Информационные технологии

8. Формат DOCX

Краткие теоретические сведения

Лекция

Задание к работе

  1. С помощью программы «pandoc» преобразуйте в этот формат файл из второй лабораторной работы. Для этого нужно запустить терминал (в VS code можно использовать сочетание клавиш Ctrl-~) и набрать команду (например: c:\prog\pandoc\pandoc -o lab2.docx lab2.md, где вначале указывается путь к программе, после ключа o имя выходного файла, последний параметр — исходный файл).
  2. Сравните markdown и docx документы. Найдите соответствие и впишите в отчет в виде таблицы изученные во второй лабораторной работе markdown теги и соответствующие им стили Microsoft Word. Примечание: в английской типографике первый абзац раздела документа отличается от остальных тем, что она записывается без абзацного отступа (красной строки), поэтому обычному тексту markdown соответствует два стиля в Word.
  3. С помощью команды pandoc -o custom-reference.docx --print-default-data-file reference.docx создайте эталонный файл «custom-reference.docx», переименуйте его в «reference.docx». Или просто скачайте файл reference.docx (может быть устаревшей версии). Настройте в нем стиль для обычного текста, заголовков и перечислений по требованиям к оформлению текстовых документов в России. Добавьте к команде преобразования в Word параметр командной строки "--reference-doc=reference.docx". Преобразуйте исходный markdown в Word и проанализируйте полученный результат.
  4. Распакуйте полученный файл «docx» с помощью архиватора. Например, при установленном 7-zip нужно открыть правой кнопкой мыши контекстное меню файла и выбрать команду «распаковать в папку». В полученной папке перейдите в папку «word» и откройте в текстовом редакторе файлы «document.xml» и «styles.xml». Оцените преимущества и недостатки языка разметки Word.
  5. Распакуйте архиватором файл «docx» из предыдущей лабораторной работы. Определите, какие теги используются для указания стилей заголовков, активных полей.